g.jpg[5373 байт] назад к статье Галины Алексеевны


алерея работ Галины Алексеевны

Здесь представлена лишь малая часть работ
Галины Алексеевны. Но даже по этим
нескольким фотографиям
можно судить о её творчестве.



Щелкнув мышью по надписи под работой, вы сможете посмотреть картинку в большем расширении

Галина Алексеевна -
постоянный участник выставок и конкурсов, проводимых в Москве.
А буквально пару лет назад, до переезда в Подмосковье, она готовила и проводила персональные выставки в родном городе.
Мы предлагаем вашему вниманию газетную статью
об одной из таких выставок.


Да здравствует мещанство -
уют и красота!

   У ярко освещённого входа в МЦК зацепилась на бегу краем глаза о неброскую афишку областного центра народного творчества и досуга - "Ностальгия по уюту", и на второй этаж, к экспозиции, меня вместе с тяжёлой хозяйственной сумкой аж подтолкнуло. Не бабье любопытство, не сжатые сроки выставки - всего три дня, а откуда-то из глубины детства почувствовавшееся тепло маминых рук, неутомимо мелькающих над пяльцами под зелёным, с какими-то немыслимыми драконами и бахромой, атласным абажуром.
   Нам с подружками и шитыми, в основном, бабушкой куклами уютно в "домике" под столом, если сами на нём же не прокладываем на каком-нибудь клочке свои первые кривые крестики, не ревём над стянутой по неумелости тканью или над колотыми иголкой пяльцами. Последовавшая вскоре школа в плане рукоделия ничего не прибавила - девочек зачем-то обучали обработке металла, а к аттестату заставили присовокупить ещё по свидетельству навыков штукатура-маляра. Хороши, конечно, чисто белёный потолок и ладно оклеенные стены, но безлико жилище, когда на столике не синеет анютиными глазками вышитая мамина дорожка, а над пианино не гнут шеи лебеди у лодки с нарядными дамами на красивом озере.
   Фи, какое мещанство! Ну, книги, торшер, абстрактная картина, стильный вазон с какой-нибудь корягой в мебельной стенке… Ещё недавно нам даже нравилось массовое, "как у Наташи". Престижность обеспечивалась простьой труднодоступностью вещей - хрусталя, ковров, мебели. Теперь, когда всего навалом, не только кошелёк не позволяет - душа не тянется к стандартному: корейским зеркалам, китайским матерчатым цветам да полиэтиленовым салфеткам…
   По правде сказать, аллергия на "массовку" у нас, советских женщин, началась давно. С тех самых пор, как стали попадать в наш аскетичный быт немецкие журналы - роскошь жен партийных работников и больших начальников. С "Вереной" и "Сандрой" большинство из нас бросилось вязать и не исцелилось от этой "хвори" даже когда прилавки заполнились фабричными кофточками и свитерами на любой вкус. "Бурда", очаровав простотой и точностью выкроек, заставила шить, "Анна" заразила вышивкой всех тех, кто раньше не нашёл себе умиротворения в вязании крючком с "Валей-Валентиной".
   Галина Алексеевна Самохина тоже прошла через все эти женские увлечения - вязала, шила, благодаря своему упорному характеру достигая в каждом ремесле мастерства, пока вышивание не заполнило собой всю её взыскующую совершенства душу.
   - Собственно страстью это увлечение для меня стало не так давно, когда появилось больше свободного времени в связи с тем, что окончил школу и поступил в столичный МАТИ сын. Однажды он привёз мне из Москвы маленькую "Бурду" - приложение по вышиванию к известному немецкому журналу, и я была просто очарована веночком из цветов - вот он теперь, на подушке. В отпуске мне попался немецкий журнал "Печворк" и подушек в нашей квартире стало уже с дюжину, к ним прибавились сшитые из драгоценных лоскутков одеяла, скатерти, коврики… - рассказывает мастерица любопытствующим посетительницам её выставки.
   А я сразу к "Лужку". Это первая бурдовская вышивка и мне глядится как родная: у кого-то, помнится, выклянчила кусок канвы, как только нитки не мешала, чтобы не выбиться из колорита… Галина Алексеевна, по секрету между нами, девочками, сознаётся:
   - …Шерсть, катушка, а для ярких клочков неба атласную шолубую ленту распускать пришлось. И само полотно сшить - замечаете? - из двух кусочков. По тому времени и такому радовалась. Впрочем, когда начинаешь заниматься рукоделием всерьёз, всё необходимое откуда-то приходит - и узоры великолепные под руку подворачиваются, и нитки всех 428 тонов у тебя собираются, и разная канва, и адреса нужных магазинов…
   Женщины деловито обсуждают представленные на выставке работы домашней художницы, пересыпая речь диковинными пока у нас названьями ниток и специальных журналов для рукодельниц, выделяя при этом немецкие "Анну" с "Сюзанной", итальянский "Рокам", наши родные "Чудесные мгновения".
   В самом деле, тема, сюжет - едва ли не главное дело и в вышивке. Из импортных журналов Галина Алексеевна переняла свои насыщенные красками и южным солнцем корзины и вазы с овощами и фруктами, тонко звенящую золотыми струнами скрипку натюрморта "Вдохновение", гармоничное сочетание красоты и пользы интерьера "Садовая скамейка", шикарный колорит "Заката над озером" и "Водопада", аристократическое изящество взгляда на "Шекспировский домик"…
   Работа над этим домиком сложна именно массой отдельных крестиков, накладывающих блеск яркого летнего дня на каждый лепесток, на каждую соломинку и прутик кровли этого исторического, известного всему миру жилища. Я вышивала эту работу на "шестёрке" (ткань с растром шесть крестиков на сантиметр) три месяца. А вообще цветы и пейзажи - моя любимая тема. Животных и людей стараюсь не вышивать: даже самыми тонко выдержанными переходами оттенков ниток не передашь характер, мысль, выражение лица - открывает свои "тайны" автор выставки. Хотя, по-моему, и в цветах её, созданных нежнейшими переходами, есть и мысль, и чувство, и настроение. Доведя технику вышивания до совершенства, мастерица в последние годы предпочитает даже "семёрку" - ткань для совсем уж ювелирной работы, которую она выполняет под специальной лупой на подставочке, её привезли Галине Алексеевне друзья из Америки.
   - Как в человеке творчество пробуждается? Нет, в детстве я не рисовала, хотя склонность сочинять у меня, пожалуй, была. Помните, все девочки в нашем детстве увлекались изготовлением одёжек для рисованных бумажных кукол? Так вот я такие кукольные фасоны придумывала, что их перенимали для своих платьев мама и старшая сестра. Подросла - стала такие же чудные кукольные наряды шить из ткани. Зимними вечерами в нашем доме собирались подруги мамы и сестры. Все вышивали - кто гладью, кто крестиком. Вот так, по-семейному, секреты мастерства и передаются из поколения в поколение. Существуют, безусловно, многовековые русские традиции этого ремесла, и очень жалко, что в нашей литературе и прессе мало что можно о нём узнать. А вот в Германии, например, есть специальные музеи народного искусства. В них экспонируются работы многовековой древности: ткань уже ветхая, как паутинка, а узор живёт, цветёт, красота остаётся. В семьях хранят стариннные - бабушкины - сундучки с передаваемыми по наследству рукотворными сокровищами. В каждой картиночке, салфеточке, подушечке - душа мастерицы, традиции и устои семьи, рода, - делится Галина Алексеевна прочитанным в журналах о любимом ремесле.
   В европейских семьях из бабушкина сундучка раз в году достаются совершенно особенные вещицы: по красным и зелёным наволочкам для подушек резвая тройка, разметая сугробы, мчит праздничного Санта-Клауса. На салфетках и картинках золотятся рождественские колокольчики и горят свечи, блестят украшениями еловые лапы. Подарки детям вручаются не в полиэтиленовых пакетах, как у нас, а в вышитых новогодними узорами сапожках, варежках, повязанных расшитыми лентами матерчатых мешочках… Был такой рождественский уголок и на персональной выставке Г.А.Самохиной.
   - Вышивка хороша уже тем, что на любое торжество - дорогой и изысканный подарок. Когда в руках есть навык, дело быстро спорится, вышьешь картинку в подарок любимой подруге буквально за пару вечеров, вот как я - эти "Маки". Две первые из серии появились буквально из=за того, что жалко выбрасывать остатки, небольшие кусочки драгоценной канвы. Когда пару маленьких "Маков" в деревянные овальные рамки одела, поняла, что явно не хватает в этой серии ещё одних. Вот они, все три, красуются теперь под рубрикой "Маки, маки, маки".
   Вышитые картины у Галины Алексеевны часто идут подборками, она сама придумывает им романтические названия: "Фиалковый рай", "Венок из роз", "Щедрые дары природы", "Как из райского сада", "Сама нежность", "Жаркий полдень", "Скромная прелесть природы"…
   С приливом вдохновения покидаешь замечательную персональную выставку Г.А.Самохиной - элитную, драгоценную. Ахали над экспозицией, в основном, взрослые, умелые, тонко чувствующие женщины. А хотелось, чтобы девчонки-школьницы. Через пяток лет и выросли бы, глядишь, из них настоящие аристократки, достойные жёны материально обеспеченным мужчинам, коротающие вечера не в сигаретном дыму за рюмкой, а в тихих душевных беседах за пяльцами. Вышивание - тоже страсть, но возвышающая, освещающая и согревающая души всех, кто прикасается к нему даже не иголкой - вглядом. Крест изящный, лёгкий и радостный.
   Людмила СИДОРОВА

Скрипка
"Скрипка"

Одиночество
"Одиночество"
Работа «Одиночество» заняла третье место
в конкурсе «Любимые сюжеты» 2001 года.
Организаторами конкурса были
фирма DMC (Франция)
и фирма «РТО Лтд» (Россия).
Результаты конкурса опубликованы в журнале
«Чудесные Мгновения» (май 2002г.).

Корзина с фруктами
"Корзина с фруктами"
По схеме из старого сундука

Миниатюры
"Фруктовые миниатюры"

Венок из фруктов
"Венок из фруктов"

Тыква и подсолнухи
"Тыква и подсолнухи"

Луговые цветы
"Луговые цветы"

Старая мельница
"Старая мельница"

Ассоль
"Ассоль"

Дети
"Дети от "Hummel"

Цветочная симфония
"Цветочная симфония"

Олень
"Олень"
 
 

назад к статье Галины Алексеевны