ИСТОРИЯ

Из истории
вышивки

 
Последние события

История искусств

ДИЗАЙН

Портрет
дизайнера

 
Художники
, работающие
в жанре вышивки...

 
Стили
 
Техники
 
МАСТЕРСКАЯ

Поделись идеей
 
Вышивка и компьютер
 
Все о вязании

Вязание крючком

Вязание спицами

БЕСЕДКА

Игольница
Весёлая страница
 
О вышивке и не только...
 
Письма
читателей

 
Подарки
 
Архив
 
Это любопытно

УЗЕЛОК

Виды
стежков

 
Виды наборов
 
Таблица форматов
 
Англо-русский словарик
 
Икона
 
ЧИТАЛЬНЯ

Книжная
полка

Редкие издания. Аннотации к вышедшим в свет книгам.
 
ДАЙДЖЕСТ
Интересные перепечатки из журналов и газет.
 
ССЫЛКИ

Полезный интернет
ссылки, анотации, покупки в интернете

 
О ЖУРНАЛЕ

Почему
"Пятница"?

 
Команда
"Пятницы"

 
                           •  Календарь обновлений        
Вернуться на главную страницужурнал для тех, кто любит вышивку...
УЛИЦА РЕМЁСЕЛ - ДОМ ВЫШИВКИ

Главная страница -                                                                                       

Делитесь своими идеями! Эта рубрика - для вас!
 

История американского стиля пэчворк.

2013-05-03 20:04:30

Ранняя история американского стиля пэчворк берет свои корни в европейских традициях.

В период с середины 16-го века до начала 17-го, в моде была помпезная испанская одежда, богато разукрашенная орнаментами, драгоценными камнями – приходилось использовать несколько слоев ткани, чтобы удержать все это великолепие на поверхности. Слои были простеганы все вместе, чтобы зафиксировать общую форму и конструкцию.

История американского стиля пэчворк.

Развитие американского стиля пэчворк происходило в логической последовательности, отражавшей историю первых поселенцев в Новом Мире.

По ряду причин, ранние иммигранты ожидали попасть в теплый умеренный климат, который помогал бы им исполнять все мечты и удовлетворять потребности. Но, перед первой весной на новом месте, более половины колонистов погибли от пневмонии и голода, во многом из-за того, что прибыли на новую землю с нулевыми запасами и слабо подготовленные к испытаниям. От местных индейцев они переняли основные навыки, необходимые для того, чтобы выжить – как строить хижины, что делать с кукурузой, как выращивать бобы, научились есть много зелени, чтобы пережить зиму. Все трудности были преодолены, во многом благодаря стойкому характеру первых поселенцев и причинам, по которым они решили покинуть Англию.
В 1651-м году был издан новый Навигационный Акт (Navigation Act), нацеленный на сохранение торговой монополии Англии. Согласно нему, «на территории Британского Содружества (Commonwealth) распространять продукты и товары, произведенные в любой из азиатских, африканских и американских стран, разрешается только на кораблях, принадлежащих английским подданным, либо жителям британских колоний, состав команды которых как минимум на половину представлен британцами». Это имело влияние и на пэчворк – согласно акту, самостоятельное производство любых тканей стало незаконным.


Одеяла, в том виде, в котором они производятся сегодня, начали применяться только в 19-м веке.

Вероятно, первые поселенцы привезли искусство лоскутного переплетения из Англии и Европы. Однако, в современной литературе нет никакого упоминания о пэчворке. Вероятно, первые лоскутные вариации были созданы колонистами из шерсти и льна, либо различных сочетаний льна. В то время ткани производились стандартной, небольшой ширины, поэтому, для одного лоскутного покрывала нужно было соединить три отреза.

В ранние годы колонизации, мозаичные изделия использовались как утепленные покрывала для кровати. Их не выбрасывали до тех пор, пока лоскутки не разрывались, – и даже тогда отрезы переделывались, из них создавалась детская одежда, или покрывало разрезали на куски и сшивали вновь. Внутри изделия были прослойки из всего, что попадалось под руки – лохмотьев, сухих листьев, писем, бумаги.

Те экземпляры значительно отличались от созданных в эпоху Королевы Виктории в Англии, для производства которых брали шелка и бархат. Первые покрывала были утилитарными, они символизировали бедность и трудности, с которыми столкнулись поселенцы.

История американского стиля пэтчворк.

В то время, когда первые три колонии издали собственные законы, в противовес Навигационному акту (Navigation Act), согласно которому каждая женщина и ребенок должны были произвести ежедневно определенное количество льна, покрывала начали «набивать» овечьей шерстью, а Восточно-Индская компания (East India Company) начала экспорт хлопка из Америки в Англию.

В попытке противодействовать этому, сначала импорт хлопка в Англию объявили нелегальным, а с 1736-го нелегальным стало даже ношение одежды из хлопка. Но эти ограничения постоянно нарушались, и в таком объеме, что законы пришлось аннулировать. Их заменил новый регистр налогов, регулировавших стоимость тканей – в колониях отрез стоил в 4 раза больше, чем в Англии, необходимо было также платить за использование ткацкого станка.
Экономические ограничения провозглашали, что каждый кусок ткани имеет большую ценность, а швы – это признак роскоши. Женщины, пытаясь сэкономить на расходе ткани, придавали обрезкам определенную форму. Первые образцы создавались без учета каких-либо законов симметрии или цвета – это было просто сочетание лоскутов ткани.


Позже женщины начали составлять сначала небольшие кусочки-композиции, сшивая их в единое целое. Этот метод, получивший название «сочетай по ходу» (quilt-as-you-go), был прежде всего удобен, так женщинам было проще и сподручнее сшивать большие изделия. Размеры покрывал были довольно большими, так как в то время семьи спали вместе в одной комнате. Изделие должно было покрывать все кровати одновременно.
Две этих инновации, сшивание готовых элементов и придание формы отрезкам, стали основополагающими для развития американского стиля пэчворк. Уделялось внимание сочетанию цветов и форм. Изделия в стиле американского пэчворка состояли из единого куска, обычно квадратного, созданного из определенного количества лоскутков, которые повторялись и создавали цельное произведение.

Европейский пэчворк – это дизайн цельного изделия из отдельных лоскутков определенной формы.

Использовались квадратные, треугольные, шестиугольные отрезы, часто различной фактуры и цвета. Почти всегда лоскутки были геометрической формы, так как это позволяло наиболее эффективно применить всю ткань. Дизайн придумывали просто, складывая листок бумаги. Обычно получались четырех или девяти-лоскутные изделия, как, например, Шахматная доска (Checkerboard), или Зигзаг из римской полоски (Roman Stripe Zigzag).

Название происходило от количества равных частей, на которые разделялись изделия. Покрывала по-прежнему изготавливались из обрезков и использовались так интенсивно, что до нашего времени дошли лишь единичные экземпляры. Хотя, дизайн тех изделий, который передавался из поколения в поколение, используется и сегодня.
До 1750-го, все цветные ткани красились и закреплялись вручную. В 1712-м в Бостоне открылась первая фабрика по окрашиванию тканей. В 1750-м придумали применять на тканях оттиски из меди. В середины 18-го века лоскутные изделия стали придумывать и производить ради орнамента, украшения, а не выполнения определенной функции. Сохранилось множество таких экземпляров, которые представлены в музейных экспозициях. Использовалась новая техника; лоскутные сочетания представляли как бы рамку для центрального образа, нарисованного с помощью медного тиснения на ткани.
Традиционные американские изделия все имели собственные названия – обычно, в честь людей, как, например, ЛеМон Стар (LeMoyne Star), названный в честь братьев-основателей Нового Орлеана. Еще использовались исторические названия, например, Дорога Роки в Канзас (Rocky Road to Kansas), Роза Вигов (Whig Rose), Корона королевы Шарлоты (Queen Charlotte’s Crown), библейские имена, такие как Голгофа (Golgotha), Коронованный крест (Crowned Cross), Осанна (Hosanna). Однако, такой же популярностью пользовались местные названия, например, Выбор сестры (Sister’s Choice), Качели в углу (Swing in the Corner), Бабушкин веер (Grandmother’s Fan). Иногда, одно и то же изделие называли по-разному, либо разные имена давались в зависимости от способа производства одного и того же образа.

После 1750-го трудно выстроить хронологию развития американского пэчворка, так как в это время в стране начались сильные миграционные процессы. Однако, некоторые факты историками упоминаются.
• Турецкая красная краска (Turkey Red dye) стала применяться в 1785-м году. Этот красный цвет был намного ярче и глубже, чем использовавшиеся ранее краски. В 1820-м появились принты с использованием этого цвета.
• Тот факт, что до 1792-го года наполнение производилось из очищенного от семян хлопка, говорит о том, что у владельцев или производителей изделий были рабы, которые занимались очисткой хлопка, то есть эти люди были богаты. Лоскутные изделия, произведенные в период с 1800-го по 1840-й, с применением очищенного хлопка, скорее всего принадлежали южанам.
• До 1813-го не было хороших зеленых красок – сделанный с помощью смешивания голубого и желтого, зеленый цвет быстро вымывался и оставлял исходный оттенок. После, были придуманы более совершенные красители, но надежный способ окраски в зеленый, Элайзарин Грин (Alizarin Green), был изобретен только в 1865-м году.
• В начале 19-го века пэчворк приобрел большое значение. Примерно с 1830-го, изображения образцов лоскутной техники постоянно печатались в американских журналах, например, Книга для Хороших Хозяек (Godey’s Lady’s Book).
• Лоскутные изделия, произведенные после 1835-го года, отражают тенденцию: возросло количество недорогих хлопковых тканей. Применялось меньшее количество красок для отдельных тканей, но более популярными стали неожиданные и яркие сочетания цветов.
• После 1850-го ткани стали доступными по цене, и в это время, впервые, женщины покупали обрезы специально для лоскутных изделий. Создавался дизайн работы, планировалась цветовая схема.
Среди различных групп жителей в Америке распространялись различные традиции. Две из них описаны ниже, так как они сообщают важную информацию о развитии техники пэчворк.
В эпоху протестантской реформации (Protestant Reformation), примерно 255 лет назад, радикальные лидеры объявили о своем недовольстве традиционной церковью. Преследуемые из-за веры, они были названы Анабаптистами (Anabaptists). Гонимые в Европе, анабаптисты основали поселение в Пенсильвании, в Америке, около 1700-го года, в честь основного лидера группы, Мено Симона (Meno Simons), названное Менонит (Mennonite). Это были простые люди, которые жили очень изолированно от своих соседей. Основой их жизни было соблюдение законов, обязанностей, самоотречение.

Интересно, что именно лоскутные изделия свидетельствовали об их укладе жизни, культуры, закрытой от остального мира. Работы были сделаны из цельных кусков ткани, окрашенных в яркие, светлые тона, которые сочетались в незатейливом и простом дизайне. В кусочке размером примерно 3 сантиметра сочеталось 8-10 швов.

В 1693-м, один из членов сообщества, Якоб Оман, подверг сомнению устои церкви Менонитов. Он покинул общину, взяв с собой множество последователей, с которыми было создано новое поселение, названное Эмниш (Amish). Чтобы избежать преследований и смерти, в 1727-м году группа эмигрировала из Германии в Графство Ланкастер в Пенсильвании, привлеченная обещанием земли и религиозной свободы. Эмнишы (Amish people) продолжали изготавливать лоскутные изделия из строгих геометрических кусков, например, Солнечный свет и Тени (Sunshine and Shadows), Бриллиант в квадрате (Diamond in a Square).

Он использовали основные цвета в необычных сочетаниях. Баланс света, средних и темных тонов был очень важен, а образы, созданные в работах – очень символичны. Эмниши жили в строгости, без современных удобств, таких как электричество, машины. Однако, некоторые достижения они использовали, сообщая, что они не противоречат их кодексу и религии; например, швейные машинки, с помощью которых сшивались лоскутные изделия после 1860-го года.
В 19-м веке менялся стиль жизни и условия, которые становились в Америке проще. Промышленная революция постепенно привела к снижению доли ручного производства и ручного шитья. Символы лоскутных работ стали очень тонкими и глубокими. Со временем, производство таких изделий стало больше искусством, удовольствием, нежели чем необходимостью. Многие работы делались специально к определенным событиям, как подарки.

После 1875-го в моду вошли лоскутки из белых тканей, которые получили название Марселла и Марсельеза (Marcella or Marseilles). Они производились из жаккарда и создавали ощущение цельности материала. Иногда, в такой технике изготавливалась подкладка для изделия. Стали очень популярными лоскутные изделия в стиле Викториан Крейзи (Victorian Crazy), изготовленные из шелков, бархата с использованием вышивки. Они стали полным противопоставлением традиционным изделиям, так как не имели никакой функциональности и служили только для украшения. Когда появились фабричные одеяла и махровые ткани, в ручном производстве лоскутных одеял больше не было необходимости, до такой степени, что знание и применение технологий такого рода стали признаком бедности.
В годы депрессии, лоскутная технология в Америке возродилась, но ненадолго. В 1960-м интерес к производству изделий в стиле пэчворк возник во многих странах. Подобные навыки пропагандировались как рукоделие, главным акцентом стал дизайн, качество работы, новые технологии сочетания лоскутков.

Сегодня, приверженцы этого вида искусства используют основные, традиционные технологии, адаптируя их к современным – например, машинной обработке изделий и способу формирования лоскутков. Они подчеркивают, что эта работа имеет глубокие корни и оказала свое влияние на эволюцию.

Источник – сайт о рукоделии и различных видах хобби – Трозо.Ру

<< История искусств



© 2003 Дизайн-студия "Sofronoff"