ИСТОРИЯ

Из истории
вышивки

 
Последние события

История искусств

ДИЗАЙН

Портрет
дизайнера

 
Художники
, работающие
в жанре вышивки...

 
Стили
 
Техники
 
МАСТЕРСКАЯ

Поделись идеей
 
Вышивка и компьютер
 
Все о вязании

Вязание крючком

Вязание спицами

БЕСЕДКА

Игольница
Весёлая страница
 
О вышивке и не только...
 
Письма
читателей

 
Подарки
 
Архив
 
Это любопытно

УЗЕЛОК

Виды
стежков

 
Виды наборов
 
Таблица форматов
 
Англо-русский словарик
 
Икона
 
ЧИТАЛЬНЯ

Книжная
полка

Редкие издания. Анотации к вышедшим в свет книгам.
 
ДАЙДЖЕСТ
Интересные перепечатки из журналов и газет.
 
ССЫЛКИ

Простор
RUнета

 
Покупки
в интернете

 
О ЖУРНАЛЕ

Почему
"Пятница"?

 
Команда
"Пятницы"

 
                  •  Дата публикации 27 апреля 2002 года •  Календарь обновлений  
Журнал ПЯТНИЦА - вернуться на Главную страницу
УЛИЦА РЕМЁСЕЛ - ДОМ ВЫШИВКИ
Главная страница -                                                                     

Соблюдая традиции

Тема вышитой иконы часто затрагивается на форумах и конференциях любителей вышивки. Возникает очень много вопросов, связанных с символикой и соответствии цвета оригиналу. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью, где на примере одной иконы объясняется смысл символики и цвета в иконописи. Надеемся, что это поможет вам разобраться в тех вопросах, которые возникают при работе с подобными дизайнами.


    Испуганный видом двух архангелов, несущих символы Его будущих страданий, маленький Иисус прибежал к Матери, в спешке едва не потеряв одну из своих крошечных сандалий. Мария нежно обнимает его, успокаивая. Но обратите внимание на Её глаза. Они смотрят не на Иисуса, а на нас. В этом проявляется гений художника - нет лучшего способа выразить мольбу Богородицы, ее обращенный к нам призыв избежать греха и возлюбить Сына Её.
    Маленькие руки Христа Мария сжимает в своих руках. Это напоминание нам, что так же, как на земле он полностью вверил Себя Её защите, так и на небесах Он передал в Её руки волю миловать всех, кто молит Её о заступничестве. Это главная идея иконы. Однако, на византийской иконе присутствует множество других символов. Вот некоторые из них.

Звезда на покрове Богоматери - это Звезда Морей, которая несет свет Христа миру, пребывающему во тьме, Звезда, которая ведет в тихую гавань Рая.

Первые буквы слов "Святой Архангел Михаил". Он держит в руках копье и губку с уксусом - символы Страданий Христа.

На иконах рот Девы Марии изображается маленьким - символ того, что она почти не говорит, предаваясь молчаливым воспоминаниям.

Красная туника. Во времена Христа девственницы носили красное.

Темно-синяя мантия - цвет, который традиционно носили матери в Палестине. Сочетание красного и синего в одежде Марии показывает, что она одновременно и девственница и мать.

Руки Христа обращены ладонями вниз и покоятся в руках его Матери, что символизирует Прощение, которое в Ее руках.

Начальные буквы слов "Матерь Божья".



Золотой венец - символ множества чудес, сотворенных Богородицей, к которой в молитвах мы обращаемся как к Заступнице.


Начальные буквы слов "Святой Архангел Гавриил". Он держит крест и гвозди - символы страданий Христовых.


Глаза Марии широко открыты, потому что она видит все наши беды. Ее взгляд всегда обращен к нам.



Первые буквы имени "Иисус Христос".


Левая рука Марии по-матерински успокаивающе обнимает Христа. Эта рука, которая успокоит и поддержит каждого, кто призовет Богородицу в своих молитвах.


Спадающая сандалия - вероятно, символ души, из последних сил льнущей к Христу - посвящение Деве Марии.

Золотистый фон - символ Рая, где Иисус и Дева Мария царствуют ныне. Золото также просвечивает сквозь краски их одежд, символизируя небесное блаженство, которое они несут усталым сердцам людей.

Перевод с английского Елены Лапиной


© 2003 Дизайн-студия "Sofronoff"