ИСТОРИЯ

Из истории
вышивки

 
Последние события

История искусств

ДИЗАЙН

Портрет
дизайнера

 
Художники
, работающие
в жанре вышивки...

 
Стили
 
Техники
 
МАСТЕРСКАЯ

Поделись идеей
 
Вышивка и компьютер
 
Все о вязании

Вязание крючком

Вязание спицами

БЕСЕДКА

Игольница
Весёлая страница
 
О вышивке и не только...
 
Письма
читателей

 
Подарки
 
Архив
 
Это любопытно

УЗЕЛОК

Виды
стежков

 
Виды наборов
 
Таблица форматов
 
Англо-русский словарик
 
Икона
 
ЧИТАЛЬНЯ

Книжная
полка

Редкие издания. Аннотации к вышедшим в свет книгам.
 
ДАЙДЖЕСТ
Интересные перепечатки из журналов и газет.
 
ССЫЛКИ

Полезный интернет
ссылки, анотации, покупки в интернете

 
О ЖУРНАЛЕ

Почему
"Пятница"?

 
Команда
"Пятницы"

 
                           •  Календарь обновлений        
Вернуться на главную страницужурнал для тех, кто любит вышивку...
УЛИЦА РЕМЁСЕЛ - ДОМ ВЫШИВКИ

Главная страница -                                                                                       

В вышивке, как и в любом другом виде искусства, существует множество стилей, о которых мы и постараемся рассказать в этой рубрике…
 

Вышивка по накладной канве (собственные наблюдения)

2015-07-30 21:27:45

Хочу поделиться личными впечатлениями вышивки по накладной канве, чтобы вы не наступали на те же грабли...

В самом начале изделие, на котором вы планируете делать вышивку, следует постирать и высушить. Благодаря этому вещь «сядет» и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии. Если изделие было окрашено нестойкими красителями, то предварительная стирка поможет уберечь вышивку от окрашивания ими при линьке. Кроме этого, убедитесь, что выбранные вами нитки не полиняют.

Использовать ли пяльцы, раму или снапы? По моему мнению, это очень удобно, однако трикотажные вещи можно легко растянуть, поэтому стоит в таких случаях быть очень осторожными.

Вам придется выбрать и тип иглы для вышивания. В большинстве случаев лучше брать иглу острую: ткань изделия будет проще проткнуть, да и иногда забитые крахмалом дырки накладной канвы тоже не слишком удобно пробивать тупым острием.

Мой первый опыт работы с накладной канвой был еще при Союзе на уроках труда в 4 классе. К сожалению, к началу моего "сознательного" вышивания, оказалось, что все огромные запасы, как канвы так и мулине, мама выбросила, так как решила, что этот "хлам" уже точно никому не пригодится  *GIRL_CRAY* ... Если вдруг у кого-то в закромах у мам, бабушек еще осталась такая канва, расскажу о плюсах и минусах этого добра.
Плюсом является то, что она достаточно хорошо выдёргивается, если только вы случайно не прокололи нить переплетения, а так как канва не накрахмалена, то острой иглой эти нити прокалываются достаточно легко. В этом случае нить останется там намертво. Выход из ситуации только один - иголочкой подцеплять эту нить между крестиками и через небольшие промежутки вытягивать её до места пришива, а в этом месте аккуратно обрезать вытянутую нить под основание крестика. Если же канва хорошо закрыта крестиками, то можно не заморачиваться и оставить её под вышивкой.
Минусом является то, что канва очень хорошо перекашивается, поэтому её надо очень качественно приметать. Я бы рекомендовала сначала хорошо совместить по долевой нити центры куска канвы и участка ткани, на которой будет вышивка и прометать, затем то же самое сделать в поперечном направлении, то есть прошить по центру крест-накрест. Далее следует сметать либо решетку по канве, либо по диагонали соединить углы канвы, кому как нравится. В этом случае проще избежать скольжения и образования морщин на ткани, к тому же уменьшается риск стянуть вышивкой изделие.
Вторым минусом является то, что очень часто крестики такой канвы вытянуты. т.е. по форме не квадраты, а прямоугольники, и если для небольшой вышивки это не принципиально, то для большого рисунка это всё-таки важно. Нужно отметить, что если вы будете использовать подложку под ткань, то её лучше примётывать к изделию одновременно с накладной канвой.

Сейчас выбор накладной канвы намного больше, чем был при Союзе.
Есть украинская накладная канва, которая, в принципе, не далеко ушла от советской, по крайней мере, все минусы вышеописанного можно отнести и к ней (разве что появилось разнообразие каунтов).
Есть немецкая канва Zweigart и вот на ней я хочу остановиться. Чаще у нас продают №11 (44 кл./10 см), №14 (56 кл./10 см), №15 (60 кл./10 см), №16 (64 кл./10 см), №18 (70 кл./10 см). Она очень сильно накрахмалена, настолько сильно, что по ней можно вышивать как по виниловой канве и потом лепить магнитики на холодильник.
А теперь я расскажу о преимуществе такого накрахмаливания (к сожалению, я обнаружила это опытным путём для себя слишком поздно). Главное здесь правильно совместить канву по долевой с изделием, сбрызнуть из пульверизатора канву и прогладить утюгом - канва за счет крахмала очень хорошо приклеивается к ткани! Теперь остается для надежности её приметать по контуру и крест-накрест по центру и можно вышивать.
Еще одним откровением, также определённым опытным путём, является то, что для достижения ровных крестиков после выдергивания, шить надо путём прокола иглой в маленькое отверстие переплетения! Это особенно актуально для крупных каунтов- № 11 и № 14. Если же вы шьете на мелких, то в принципе это не имеет значения, особенно если шьете ДМС. Я шила на № 15 и обратила внимание, что вышивальные нити играют здесь большую роль. Я шила подбором, использовала домашние остатки (в две нити) ДМС, Кировские и Аврора (после наборов Новой Слободы). Моё наблюдение: для 15 каунта Zweigart идеально подходят Кировские и Аврора, т.к. они более тонкие, по сравнению с ДМС. Крестики ложатся ровненько, при этом полностью перекрывают подложку. ДМС для этой канвы слишком плотные, при четырех проколах они еле помещались в крупном отверстии канвы. К чему это привело: участки рисунка, спошняком зашитые ДМС очень тяжело было выдёргивать (розы на моём рисунке).
Еще одно наблюдение: при выполнении узора следите, чтобы игла захватывала не только нити канвы, но и ткань основы (это для любителей шитья в один прокол). Всё-таки по накладной канве лучше вышивать вверх-вниз.
И еще один момент: при большом рисунке я рекомендую начинать его вышивать с середины и равномерно распространяться в разные стороны, не допуская пустых мест. Это значительно уменьшит риск стягивания ткани - основы.
Когда вы закончите работу, обрежьте лишнюю канву ножницами, а оставшуюся смочите холодной водой из пульверизатора. Тогда канва станет мягче и ее легче будет удалить.
Лучше для удаления канвы использовать пинцет. Вытягивать нити надо по одной, меняя при этом направление вытягивания, чтобы не перекосить рисунок.
Моё наблюдение: участки канвы под вышивкой размером до 5-6 см удаляются вообще без проблем, надо просто по мере подсыхания канвы (если вышивка большая) периодически снова её сбрызгивать. А вот если рисунок идёт сплошняком больше этого размера (как у меня по 22 см) да еще и вышито на мелкой канве - вытянуть эти нити просто не реально! Возможно, при вышивке на более крупной канве эта проблема стоит не так остро. Я нашла только один выход в моей ситуации: через 3-4 крестика от края рисунка иголочкой вытягивала эти нити между крестиками и обрезала их под самое основание ножничками. У меня даже получился положительный эффект от этой проблемы: появилась дополнительная плотность, которая для формы будущей сумки играет не последнюю роль.
В общем, вывод такой: если рисунок не большой (до 7х7 см) либо разбит на фрагменты, то проблем с вытягиванием нитей (при условии смачивания водой) у вас возникнуть не должно.
Вот результат моих трудов  *GIRL_DANCE*
mini-2015-06-29-12.15.50.jpg
mini-2015-07-05-18.23.32.jpgmini-2015-07-06-01.02.09.jpg
Ну вот, в принципе, и всё. Я не претендую на истину в последней инстанции, просто это мои личные наблюдения при работе с выдергиваемой канвой

<< Это любопытно



© 2003 Дизайн-студия "Sofronoff"