ИСТОРИЯ

Из истории
вышивки

 
Последние события

История искусств

ДИЗАЙН

Портрет
дизайнера

 
Художники
, работающие
в жанре вышивки...

 
Стили
 
Техники
 
МАСТЕРСКАЯ

Поделись идеей
 
Вышивка и компьютер
 
Все о вязании

Вязание крючком

Вязание спицами

БЕСЕДКА

Игольница
Весёлая страница
 
О вышивке и не только...
 
Письма
читателей

 
Подарки
 
Архив
 
Это любопытно

УЗЕЛОК

Виды
стежков

 
Виды наборов
 
Таблица форматов
 
Англо-русский словарик
 
Икона
 
ЧИТАЛЬНЯ

Книжная
полка

Редкие издания. Анотации к вышедшим в свет книгам.
 
ДАЙДЖЕСТ
Интересные перепечатки из журналов и газет.
 
ССЫЛКИ

Простор
RUнета

 
Покупки
в интернете

 
О ЖУРНАЛЕ

Почему
"Пятница"?

 
Команда
"Пятницы"

 
                 •  Дата публикации 11 декабря 2007 года •  Календарь обновлений  
Журнал ПЯТНИЦА - вернуться на Главную страницу
Купить на Пятнице


Конкурс «СВЕЖИЕ ИДЕИ» (1-й тур)

Ирина Сергеева - Mote, г. Ростов-на-Дону


БОГ ЛЮБИТ ТРОИЦУ,
или подарок для подруги


Задумала я как-то вышить для своей подруги подарок на любимую ею кельтскую тему. В этом проекте я реализовала три новые идеи, две из которых придумала сама.

   

Размер вышивки 26*26см и 80*70 клеток
Размер вместе с багетом 37*37см
29 цветов ДМС
Лён 28 count

Увидеть полный размер фотографии можно, щёлкнув мышкой по картинке.


Идея №1
«Состаренный временем» свиток

    В процессе работы над вышивкой мне пришла в голову идея сделать имитацию старинного свитка. Для этого я воспользовалась достаточно известным приёмом - окрасила канву марганцовкой. Идея, конечно, не новая, но я делала это впервые.
    Закончив работу, я, прежде всего, ее постирала. Затем развела в тазике раствор марганцовки. Буква была вышита на льне бежевого оттенка, поэтому мне нужно было не красить белую канву в однородный цвет, а лишь придать вышивке вид пожелтевшей от времени бумаги. Сначала я неравномерно наносила раствор марганцовки на незашитый фон, стараясь придать работе тот бежево-коричневый оттенок, который имеют старые свитки. Когда края вокруг буквы приобрели цвет, который меня удовлетворил, я приступила к самой сложной части работы - затеканию марганцовки на канву между частями буквы. Потом полностью прополоскала ткань, разложила на пластмассовой доске и посыпала на еще влажную канву кристаллики марганцовки, чтобы сделать крошечные тёмно-коричневые вкрапления. По ряду причин маленьких вкраплений не получилось, а получились коричневые пятнышки.
    Вот, собственно, результат.


Увидеть полный размер фотографии можно,
щёлкнув мышкой по картинке.

Идея №2
Свиток, «опалённый временем»

    Затем мне пришла в голову мысль еще поработать над внешним видом вышивки, чтобы мой свиток казался совсем древним, с интересной и опасной историей. Для этого я решила опалить края вышивки - исключительно моя собственная, до этого нигде мне не встречавшаяся идея.
    Отгладив канву, я приступила к СОЖЖЕНИЮ ШЕДЕВРА в традициях средневековья, к которому стилистически и относится данный алфавит - вооружившись коробкой спичек, стала поджигать лён по краям.


Увидеть полный размер фотографии можно,
щёлкнув мышкой по картинке.

    Тут необходимо учесть, что лен горит хорошо, потушить его довольно трудно, и кроме того он еще и тлеет, поэтому поджигала я его небольшими участками, затем довольно сильно дула, чтобы погасить огонь. На этом этапе работы надо быть очень внимательным, чтобы не спалить лишнюю ткань и не испортить вышивку. Обожженная ткань, к сожалению, осыпается, поэтому у меня не получились широкие опаленные края, как задумывалось сначала.
    Результат был вот такой:

  

Идея №3
Свиток из музея

    Из идеи «старинного свитка» родилась и идея оформления работы. Я решила зажать вышивку между двумя стеклами, затем обрамить багетом, придав работе вид музейного экспоната. Именно таким в итоге и получилось оформление, но был и другой, промежуточный вариант, предложенный моим мужем. Он решил просто вставить вышивку между стеклами и стянуть их декоративными болтами.
    Мы заказали два стекла толщиной 5 мм: верхнее - прозрачное, нижнее - матовое.


    Все стороны у верхнего стекла обточены на расстоянии 1.5 см от края. Дырки просверлены в углах на расстоянии 3см от каждой стороны. Размер стёкол 34*34 см.

    Так как специальных декоративных болтов мы в магазинах не нашли, пришлось купить металлические ручки для мебели и украсить ими винты, которыми были стянуты оба стекла.

    На фото можно разглядеть в подробностях принцип такой стяжки.

  

    Верёвочка для подвешивания картины привязывалась к двум верхним винтам и ни она, ни стена, на которую повесили работу, не были видны благодаря матовому стеклу и тому, что винты выступали над поверхностью стекла на 1 см, отодвигая тем самым вышивку от стены.
    Для того, чтобы не повредить стёкла, муж, собирая конструкцию, вырезал из какой-то мягкой прокладки «шайбочки», и проложил их между стёклами и ручками с гайками с двух сторон. В продаже есть еще силиконовые шайбы, но мы не нашли тонких и изящных.
    И вот результат


Увидеть полный размер фотографии можно, щёлкнув мышкой по картинке.

    НУ, В ОБЩЕМ, и всё.
    Те же, кто хочет прочесть ВСЮ историю оформления этой вышивки, а также узнать, почему она была подарена в совершенно другом оформлении - добро пожаловать в мой блог: http://mote777.livejournal.com/

    Удачной вышивки, а мои идеи, надеюсь, окажутся кому-то полезными:-)))

Вернуться на страницу конкурсных работ >>>


© 2002-2007 Дизайн-студия "Sofronoff"