ИСТОРИЯ

Из истории
вышивки

 
Последние события

История искусств

ДИЗАЙН

Портрет
дизайнера

 
Художники
, работающие
в жанре вышивки...

 
Стили
 
Техники
 
МАСТЕРСКАЯ

Поделись идеей
 
Вышивка и компьютер
 
Все о вязании

Вязание крючком

Вязание спицами

БЕСЕДКА

Игольница
Весёлая страница
 
О вышивке и не только...
 
Письма
читателей

 
Подарки
 
Архив
 
Это любопытно

УЗЕЛОК

Виды
стежков

 
Виды наборов
 
Таблица форматов
 
Англо-русский словарик
 
Икона
 
ЧИТАЛЬНЯ

Книжная
полка

Редкие издания. Аннотации к вышедшим в свет книгам.
 
ДАЙДЖЕСТ
Интересные перепечатки из журналов и газет.
 
ССЫЛКИ

Полезный интернет
ссылки, анотации, покупки в интернете

 
О ЖУРНАЛЕ

Почему
"Пятница"?

 
Команда
"Пятницы"

 
                 •  Дата публикации 18 октября 2002 года •  Календарь обновлений  
Журнал ПЯТНИЦА - вернуться на Главную страницу
УЛИЦА РЕМЁСЕЛ - ДОМ ВЫШИВКИ

 
 
 
 
 
 

Главная страница -                                                                                        

Каждый, кто увлечен вышивкой, скажет вам, что за любимым занятием
мог бы проводить всё свободное время, если бы… Если бы не боли в спине от не слишком удобной позы, боли в кистях рук от долгого держания пялец или однообразных движений, усталость глаз из-за неудобного освещения и необходимости постоянно переводить взгляд со схемы на вышивку.


или Кое-что из научной организации вышивания
Часть первая - теоретическая

Существует такая научная дисциплина — НОТ (научная организация труда), изучающая, каким же образом организовать рабочее пространство и процесс, чтобы работа была наименее обременительной и более безопасной для физического и душевного здоровья труженика:-). Для этого умные люди создают различные приборы, механизмы, приспособления. Нам, труженикам иглы и пялец, тоже хочется организовывать свою работу по-научному. Поэтому-то производители и продавцы не устают предлагать нам всё новые и новые идеи для рационализации нашего рабочего процесса.

     ТАК, начнём с пяльцев. Пяльцы бывают разных конструкций, и делают их из различных материалов.

    Самые традиционные и известные каждому — круглые пяльцы. Они бывают с регулировочным винтом или без. Пяльцы с винтом удобнее тем, что они одинаково хорошо подходят для ткани любой плотности — от батиста до джинсы. Достаточно только отрегулировать зажим. Бывают ещё пяльцы с гибким внешним кольцом, которое с некоторым натяжением надевается на внутренний обод. Обычно эти пяльцы можно использовать и в качестве рамки для готовой вышивки.
    Другая разновидность пяльцев — рамочные. Они тоже бывают разные. Наиболее распространена такая конструкция: две горизонтальные планки круглого сечения и две вертикальные квадратного.

   
   

На концах вертикальных планок сделаны прорези, в которые вставляются горизонтальные планки и фиксируются с помощью болтов и гаек. Ткань для вышивки пришивается к полоске плотной тесьмы, прибитой к горизонтальным планкам. Ткань натягивают, накручивая на горизонтальные планки, и фиксируют конструкцию.
    На других рамках в горизонтальных рейках рамки сделан тонкий пропил почти во всю длину, туда вставляется край канвы. Когда затягивается винт на раме, одновременно крепко закрепляется и канва, никакие сподручные средства здесь не требуются.

    Есть разновидность рамок, в которых горизонтальные планки не вставляются в поперечные, а двигаются вдоль них. При этом ткань на горизонтальные планки не накручивается. Есть ещё рамки, в которых планки соединены между собой попарно под прямым углом, и, перемещая эти уголки относительно друг друга, можно задавать нужный размер рамы. Ткань к таким рамам обычно крепят кнопками.

   

   

    И, наконец, так называемые пяльцы Q-Snap. Их основа — прямоугольная рамка круглого сечения, на которой ткань фиксируется с помощью специальных зажимов.
    Существует несколько преимуществ рамочных пяльцев перед круглыми. Главное, ткань на рамке не мнётся, меньше пачкается, да и рабочее поле больше. Но рамки намного тяжелее традиционных пяльцев, и поэтому сам процесс вышивания на них более утомителен. Кто-то приспосабливается, пристраивая край рамки на спинку стула, подлокотник дивана или край стола.

Но это только частичное решение проблемы. Все равно ваша поза остаётся неудобной и напряженной. К тому же рамку сложно зафиксировать в удобном положении: под удобным углом, на удобной высоте. Вот тут-то и приходит на помощь станок.

     СТЬ НЕСКОЛЬКО основных типов конструкций станков для вышивания.
    1. Рамка закрепляется на двух опорах, по которым её можно перемещать на нужный уровень по высоте. При этом можно задавать нужный угол наклона рамки.

Недостаток такой конструкции — она занимает много места, недостаточно мобильна, и её трудно где-то спрятать на время перерыва.


  

2. Круглые пяльцы закрепляются на штативе, который крепится к краю стола.

   

    Вариант — вместо штатива используется подставка. Перемещение пяльцев возможно по высоте, можно поворачивать их вокруг оси штатива и задавать угол наклона. Это — самый миниатюрный станок и в этом его преимущество. Но, вышивая на таком станочке, вы привязаны к определённому рабочему месту, и пристроиться с вышивкой на любимом диване уже не получится.

  
 
 
 
 

3. Конструкция чем-то напоминает колодец-«журавль». Рамка крепится к поперечному коромыслу этого «журавля». Её можно фиксировать на нужной высоте, под нужным углом.


Кроме того, поскольку рамка вынесена на коромысле вперед, вы можете вышивать в любом удобном месте, хоть сидя с ногами на диване, хоть лёжа на нём:))).
 
 
 
 
 
 
Эту конструкцию можно компактно сложить и убрать на время перерыва.
 

    

    А теперь от теории пора перейти к практике. Собрать такой станок самим совсем несложно. Ну, а мы вам в этом поможем.

На следующую страницу.


© 2003 Дизайн-студия "Sofronoff"