ИСТОРИЯ

Из истории
вышивки

 
Последние события

История искусств

ДИЗАЙН

Портрет
дизайнера

 
Художники
, работающие
в жанре вышивки...

 
Стили
 
Техники
 
МАСТЕРСКАЯ

Поделись идеей
 
Вышивка и компьютер
 
Все о вязании

Вязание крючком

Вязание спицами

БЕСЕДКА

Игольница
Весёлая страница
 
О вышивке и не только...
 
Письма
читателей

 
Подарки
 
Архив
 
Это любопытно

УЗЕЛОК

Виды
стежков

 
Виды наборов
 
Таблица форматов
 
Англо-русский словарик
 
Икона
 
ЧИТАЛЬНЯ

Книжная
полка

Редкие издания. Аннотации к вышедшим в свет книгам.
 
ДАЙДЖЕСТ
Интересные перепечатки из журналов и газет.
 
ССЫЛКИ

Полезный интернет
ссылки, анотации, покупки в интернете

 
О ЖУРНАЛЕ

Почему
"Пятница"?

 
Команда
"Пятницы"

 
                  •  Дата публикации 17 января 2003 года •  Календарь обновлений  
Журнал ПЯТНИЦА - вернуться на Главную страницу
УЛИЦА РЕМЁСЕЛ - ДОМ ВЫШИВКИ
С
Главная страница -                                                                        

Симфония цвета

Реймонд
Ханимэн:

 

«Подростком я знал,
что буду делать карьеру
в музыке или живописи,
но живопись победила…»


 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Raymond Honeyman

На краю густого, полного загадок леса растут яркие цветы. Они приветливо кивают путнику, приглашая подойти поближе. А сразу за этими живыми воротами, там, в лесу, расстилается другой мир — залитая светом земля огромных каменных храмов и старинных сокровищ. Там звуки деревянных флейт наполняют воздух, а экзотические жемчужины рассыпаны на песке из белого шелка, и разноцветные перья сплетаются в изящном танце. Эти выразительные полотна работы преуспевающего художника Реймонда Ханимэна, талантливого пианиста (который находит время еще и на бальные танцы!) — из самых изящных работ в современной вышивке.


    Он родился и вырос в Шотландии, в Перте — городке к северу от Эдинбурга, на реке Тей. Реймонд с детства мечтал быть художником. Он рисовал целыми днями и лучшим подарком для себя считал принадлежности для рисования. Закончив школу, он поступил в художественный колледж в Данди. Выбор предметов был очень большим, и Реймонд просто разрывался между иллюстрацией и разработкой рисунков для ткани. «Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что уже мои первые рисунки идеально подходили для узоров и схем», — говорит он. — «Я понял, что мне нравится разрабатывать рисунки, которые можно было бы повторять». Он мечтал стать профессиональным дизайнером.
Увеличить  

     Хотя Реймонд и понимал, что его мечта «была не очень практичной и почти недостижимой», он сделал все, чтобы воплотить ее в жизнь. Он получил степень по дизайну тканей и был единственным выпускником колледжа, удостоенным приглашения выставить свои работы в Лондоне. Его карьера практически сразу пошла в гору — на этой выставке лондонская компания «Либерти Фабрик» купила один из его дизайнов. «Это было что-то потрясающее», — вспоминает он с улыбкой. — «Я всегда любил «Либерти Фабрик», поэтому для меня было честью продать им свою работу». В течение следующих трех лет Реймонд зарабатывал на жизнь как независимый дизайнер и иллюстратор, продавая свои работы компаниям, производящим ткани, и издателям открыток. При этом он искал постоянную работу на полный рабочий день. «Я любил работать с текстилем и хотел видеть от начала до конца процесс превращения моих разработок в готовую ткань». Он был принят в компанию «Виелла» дизайнером, и после года работы  получил  повышение,  став   ответственным   за  выпуск

тканей. Спустя ещё три года появилось стремление к чему-то новому. Реймонд вернулся в художественный колледж, теперь уже преподавателем, но любовь к дизайну не покинула его, и через некоторое время он — снова независимый художник. Он предлагает свою работу текстильным производствам компании «Кольер-Кемпбелл» в Италии и США.
Реймонд рисует каждый стежок своих разработок отдельно. От идеи до ее воплощения проходит месяц кропотливой работы. Когда рисует, он слушает пьесы по радио или музыку 30-х, 40-х, 50-х годов. Его любимые исполнители — Нат Кинг Коул, Элла Фитцджеральд и Джульетта.  
    Несколько лет поездив по миру, он осел в Карлайле, маленьком городке в Северной Англии, недалеко от Озерного Края. Там он стал преподавать дизайн тканей в колледже искусства и дизайна в Камбрии, где и по сей день работает по совместительству. В свободное от занятий время Реймонд разрабатывает проекты для разных фирм. Он по-прежнему работает для нескольких текстильных компаний, включая «Кольер-Кемпбелл», а недавно в его «репертуар» включилась и разработка дизайнов для вышивки.
    «Я много лет восхищался работой компании «Эрман Тейпестри», — объясняет он, — «и однажды просто поднял телефонную трубку и позвонил им. Мистер Эрман выслушал меня и попросил прислать им несколько фотографий моих рисунков для ткани. Я отправил, и он, посмотрев их, пригласил меня встретиться в Лондоне».

    Это было четыре года назад, и с тех пор Реймонд работает для «Эрман Тейпестри». Он ездит в Лондон пару раз в год и обсуждает свои новые разработки и идеи для будущих работ с Хью Эрманом.    « Я получаю такое же удовольствие от работы с шерстяными тканями и вышивкой, как и от работы с холстом и бумагой», — говорит Реймонд. И заявляет, что одно из его самых честолюбивых устремлений — организовать выставку, где были бы представлены как его картины, так и ткани, изготовленные по его эскизам. « Я люблю разрабатывать рисунки для тканей, а такая работа художника обычно недоступна для публики. Когда я продаю дизайны для вышивки Эрману, то немедленно вижу их воплощение. Я с восторгом наблюдаю, как мой рисунок на материю, и думаю, что другим тоже переходит с бумаги

  Увеличить

было бы интересно увидеть как исходный рисунок, так и готовую ткань».
    Когда в воображении Реймонда вырисовывается идея нового дизайна, он раскладывает перед собою краски.
    «Я достаточно четко представляю себе, чего я хочу, когда начинаю работать над дизайном, и постепенно он развивается, совершенствуется. У меня есть все нити, которыми пользуются на фабрике Эрмана, поэтому сначала принимаюсь за них, выбираю тона. Я знаю атмосферу и настроение, которые хочу создать с их помощью, и мне нравится поиграть с цветом, подобрать оттенки. Работа с палитрой цветов и выбор правильного их сочетания для меня источник бесконечной радости. Я говорю студентам, что это самая главная задача для дизайнера — развить чувство цвета и использовать его».
    Сама схема тоже очень важна. Реймонд сравнивает работу над ней с перестановкой в комнате.
    «Мне нравится подбирать предметы друг к другу», — говорит он. — «Я постоянно двигаю вещи в доме - все эти безделушки, которые выискал на рыночках».
    

    Каждая работа Реймонда, плод вдохновения и кропотливого труда, — подлинное произведение искусства. «Я рисую каждый стежок отдельно, потому что так легче затем вышивать или наносить рисунок на ткань. Многие из моих дизайнов для Эрмана содержат 144 стежка на квадратный дюйм. Это довольно трудоемкая работа, но она мне очень нравится».


«Работать с палитрой цветов, находить их идеальное сочетание — источник радости для меня.»

    Другая любовь Реймонда — музыка и танцы. «Моя мама была пианисткой. Ребёнком я тоже учился игре на фортепиано, и, заканчивая школу, всерьёз выбирал, заняться ли мне музыкой или живописью. Но живопись победила». Он по-прежнему играет на

Увеличить
пианино для себя и друзей, а однажды даже выступал в знаменитом зале Bettys Tea Room в Йорке. «Как-то раз я сказал другу, что был бы счастлив сыграть там, и он, ничего мне не говоря, написал туда письмо», — рассказывает Реймонд. — «Через некоторое время мне позвонили и попросили прислать запись. Я отослал кассету, и вскоре меня пригласили выступить. Это было совершенно фантастическое событие в моей жизни! Хотя у меня нет стремления играть профессионально, — мне очень понравилось, но перед выступлением так волнуешься!»
     О танцах Реймонд говорит, что они улучшают настроение, как ничто другое. Его любимый стиль — бальные танцы, которыми еще в 1984 году его уговорила заняться подруга Линн Карран, тоже, кстати, дизайнер. «Она спросила, не хотел бы я научиться танцевать. Я ответил — «возможно»… И не успел опомниться, как уже занимался танцами два раза в неделю». Они танцевали 7 лет, пока из-за работы не пришлось разъехаться в разные города. Другую партнершу он не ищет — слишком занят сейчас работой. Выполняет декоративные росписи в том же стиле, что и его ткани. «Никогда раньше не делал таких рисунков, поэтому мне очень интересно», — признаётся Реймонд.

увеличить

    И, конечно, он продолжает разработки для вышивки и тканей. Реймонд говорит, что ему это просто необходимо. «В то время, когда я преподавал на полную ставку и время на разработку дизайнов выкраивал с трудом, я стал раздражительным. Создание дизайнов очень успокаивает, дарит радость. Я не могу представить свою жизнь без этого».



Дополнительная информация на сайте

http://www.ehrmantapestry.com/

«ПОДУШКА»
Схема для вышивки крестом
Дизайнер Реймонд Ханимэн
Скачать схему
1 часть (.zip 2,9MB)
2 часть (.zip 2,6MB)



Перевод с английского
Елены Лапиной.
Увеличить
Увеличить

© 2003 Дизайн-студия "Sofronoff"