ИСТОРИЯ

Из истории
вышивки

 
Последние события

История искусств

ДИЗАЙН

Портрет
дизайнера

 
Художники
, работающие
в жанре вышивки...

 
Стили
 
Техники
 
МАСТЕРСКАЯ

Поделись идеей
 
Вышивка и компьютер
 
Все о вязании

Вязание крючком

Вязание спицами

БЕСЕДКА

Игольница
Весёлая страница
 
О вышивке и не только...
 
Письма
читателей

 
Подарки
 
Архив
 
Это любопытно

УЗЕЛОК

Виды
стежков

 
Виды наборов
 
Таблица форматов
 
Англо-русский словарик
 
Икона
 
ЧИТАЛЬНЯ

Книжная
полка

Редкие издания. Аннотации к вышедшим в свет книгам.
 
ДАЙДЖЕСТ
Интересные перепечатки из журналов и газет.
 
ССЫЛКИ

Полезный интернет
ссылки, анотации, покупки в интернете

 
О ЖУРНАЛЕ

Почему
"Пятница"?

 
Команда
"Пятницы"

 
                 •  Дата публикации 25 октября 2002 года •  Календарь обновлений  
Журнал ПЯТНИЦА - вернуться на Главную страницу
УЛИЦА РЕМЁСЕЛ - ДОМ ВЫШИВКИ


Главная страница -                                                                         


Уникальный сэмплер


ИЗ КОЛЛЕКЦИИ МУЗЕЯ ВИКТОРИИ И АЛЬБЕРТА (Victoria@Albert)

Эта вышивка, исповедь молодой английской девушки — уникальный экземпляр музейной коллекции. Это так называемый «сэмплер» — образец, который в 19 веке вышивали как обычное задание, обучаясь рукоделию. Но тщательно выполненный сэмплер Элизабет Паркер (Elizabeth Parker) — свидетельство не только ее трудолюбия.


    ЭЛИЗАБЕТ РАССКАЗЫВАЕТ историю своего детства и юности и начинает ее словами: «Поскольку мне некому написать о своей жизни, я вывожу эти слова легко и свободно здесь, словно говорю с человеком, чьей доброте и расположению могу полностью довериться». Мы читаем, что она родилась в 1813 году в семье чернорабочего и учительницы воскресной школы и жила с родителями и десятью братьями и сестрами, пока ей не исполнилось 13 лет.
     Ее жизнь навсегда изменилась, когда она уехала из дома и поступила работать няней. Она описывает свои, как она полагает, слабости и грехи, а также унижения, которым подвергали

   сэмплер
ее хозяева  — люди, обращавшиеся с ней с жестокостью, которую невозможно описать», и признается, что пыталась покончить с собой.

     Мы читаем и видим, как растет ее отчаяние — «какой путь могу я выбрать, куда должна я стремиться, чтобы найти Бога, несчастная я, несчастная, что же будет со мной, ах, что же будет со мной».

     Горечь слов Элизабет еще усиливается тщательностью, с которой выполнены крошечные крестики, образующие ярко-красные буквы на простом холсте, и ее последней фразой, оборвавшейся на середине — «что будет с моей душой…»
 

  
    ЭТОТ СЭМПЛЕР вызывает большой интерес и участие к судьбе вышивальщицы с тех пор, как попал в музей около 50 лет назад, но о ее жизни до недавнего времени не было известно ничего, за исключением ее собственных слов. В 1998 году Найджел Ллевелин (Nigel Llewellyn) из Университета Сассекса (University of Sussex) выяснил имя вышивальщицы — Элизабет Паркер — и узнал подробности о ее семье, но о взрослой жизни Элизабет пока ничего выяснить не удалось. Сейчас американский историк пытается найти новые сведения о судьбе Элизабет. Тогда мы и закончим рассказ о ней.

Музей Виктории и Альберта
Перевод с английского, оригинал на сайте
http://www.vam.ac.uk/exploring/shortstories/sampler



© 2003 Дизайн-студия "Sofronoff"