ИСТОРИЯ

Из истории
вышивки

 
Последние события

История искусств

ДИЗАЙН

Портрет
дизайнера

 
Художники
, работающие
в жанре вышивки...

 
Стили
 
Техники
 
МАСТЕРСКАЯ

Поделись идеей
 
Вышивка и компьютер
 
Все о вязании

Вязание крючком

Вязание спицами

БЕСЕДКА

Игольница
Весёлая страница
 
О вышивке и не только...
 
Письма
читателей

 
Подарки
 
Архив
 
Это любопытно

УЗЕЛОК

Виды
стежков

 
Виды наборов
 
Таблица форматов
 
Англо-русский словарик
 
Икона
 
ЧИТАЛЬНЯ

Книжная
полка

Редкие издания. Аннотации к вышедшим в свет книгам.
 
ДАЙДЖЕСТ
Интересные перепечатки из журналов и газет.
 
ССЫЛКИ

Полезный интернет
ссылки, анотации, покупки в интернете

 
О ЖУРНАЛЕ

Почему
"Пятница"?

 
Команда
"Пятницы"

 
                 •  Дата публикации 8 марта 2005 года •  Календарь обновлений  
Журнал ПЯТНИЦА - вернуться на Главную страницу
УЛИЦА РЕМЁСЕЛ - ДОМ ВЫШИВКИ



K

Главная страница -                                                                        

капризы вдохновения






Светлана
Прокопец:

 

«Когда что-то не получается,
я смотрю в зеркальное отображение схемы и быстро нахожу нужное решение... »





 
 
 

 

Дизайны Светланы Прокопец из серии
«Персидские мотивы», созданные
по рисункам Ирины Степановой,
полюбились многим, что называется,
с первого взгляда.
Наполненные тонким восточным шармом
и завораживающей чувственностью,
они просты в исполнении
и привлекают изяществом форм.
Впрочем, и многие другие, не столь
откровенные, работы дизайнера
трогают сердца не меньшей
глубиной чувств…


    ЗА КОРОТКОЕ ВРЕМЯ дизайны Светланы Прокопец, выходящие под марками разных фирм, стали весьма популярными в среде любителей вышивки. Несложные, проработанные до мелочей детские сюжеты, любовная тематика для взрослых, великолепные цветочные картины - в каждую работу Светланы вплетена частичка ее души. Её эксперименты неожиданны и притягательны, поиск новых тем и новых интересных решений никогда не прекращается. Накануне праздника весны мы попросили начинающего дизайнера ответить на вопросы «Пятницы».

    Светлана, как вообще появилось у Вас желание заняться вышивкой?
    
    Желание вышивать появилось благодаря одной сотруднице, с которой мы вместе работали в магазине. Она все время говорила о своем увлечении, говорила страстно и с упоением, показывала воротнички, салфеточки, картины, бисерные яйца. Все было выполнено очень мастерски, она владела различными техниками вышивки. Я же, надо сказать, смотрела на все это очень равнодушно. Вышитые салфетки и занавески казались мне мещанством. В один прекрасный день она заявила, что увольняется из магазина, потому что ей предложили работу вышивальщицы в какой-то немецкой фирме и уже прислали материалы для работы. Оплата предлагалась очень достойная - 800 долларов. Не знаю, каков был объем работы, но из ее слов я поняла, что справится она с ней за месяц. В магазине столько не платят. Прошло какое-то время, и мне случайно попал в руки журнал Бурда Моден с вышитой скатертью. Вишенки, бананы, лимоны - наверняка, многие помнят этот журнал. Сразу вспомнилась и сотрудница, подумалось, а за что ж такие деньжищи платят? Дай-ка и я попробую. Картинку выбрала самую маленькую - вишенки. Достала льняную простынь, отрезала кусок (в тот момент даже не сообразила из нее скатерть сделать) и села пробовать. Ниток, кроме швейных шелковых, под рукой не оказалось, бежать в магазин тоже терпенья не было, скорее хотелось вышить вишенки…
    Вишенки я так и не дошила, малы они для меня оказались. А вот процесс рисования нитками увлек с головой. Я судорожно начала листать журналы в поисках чего-либо покрупней. Очень понравилась корзинка с розами и птичка на ветке. Но схемы?! Что это  такое  и  как  в  этом  можно

разобраться?! В то время значки и номера к ним были для меня тайной за семью печатями. Как из этого можно сделать красивую корзинку с розами я, охваченная в тот момент вышивальной лихорадкой, не представляла. Ну и ладно, мы и сами с усами, - подумала я. Отрезала кусок ткани побольше, нарисовала на нем цветы в корзинке, поставила перед собой коробку с шелковыми нитками и засела. За ночь вышила один цветочек. За две недели - всю картинку. Вышивка, конечно, получилась очень простенькая, но она мне очень дорога, как первая любовь, которую не забывают. С тех пор спокойно спать я перестала, мне все время хотелось вышивать. По журналам я вышивала год, в каждую схему вносила какие-то изменения, нитки подбирала сама. И каждый раз, глядя на новую схему, я понимала, что и сама могу такое сделать. Начала вынашивать идею собственной вышивки.

 


Щёлкни мышкой по картинке, чтобы увидеть увеличенное изображение «Фаленопсис
«Брачная ночь»


    
    Интересно, а почему, попробовав себя в вышивке цветов, Вы перешли к большим работам на религиозную тему?
    
    Вообще религиозная тема в вышивке связана с личными обстоятельствами моей жизни. Муж-офицер очень много времени провел в зоне боевых действий.
    Началось всё с посещения одной выставки в Крыму, где я увидела вышитую бисером икону Богородицы  с  младенцем  на  руках.    Лица  и  руки  были  вышиты  гладью.    Работа  выглядела

Икона «Георгий Победоносец»
Работа Светланы Прокопец

 

необыкновенно красивой и исключительно аккуратно сделанной. Я стояла перед ней как завороженная. Я и до этого вынашивала идею вышить что-то большое, масштабное, но поиск подходящего сюжета не был успешным. Увидев эту икону, поняла, ЧТО я хочу.
    Вскоре мы уехали на новое место службы мужа в маленький городок Моздок, где схемы и журналы были страшным дефицитом, прикладные материалы тоже - на блошином рынке можно было купить только старенькие нитки из сундуков. Мне приходилось просить одну женщину, торговавшую на рынке швейными принадлежностями, привозить нитки из Пятигорска, но в то время там тоже можно было купить только питерское мулине да тоненький турецкий ирис для вязания. Схем к иконам я не видела вообще. И вот скупила я все попавшиеся мне православные календари, упросила работников типографии местной газетенки их увеличить и распечатать с клеточками 2х2 мм. Картина получилась огромная, и я сначала даже испугалась, что не осилю, да и муж отговаривал. Разметив и вышив первый кусочек, подумала, что на вышивку уйдет года два, не меньше. Но я вышила ее на одном дыхании всего за полгода... Вот так появилась на свет моя первая авторская разработка иконы Богородицы Иверской. За ней был Георгий-Победоносец, которого я вышивала для своего мужа. Вышивала и молила Бога о том, чтобы с ним ничего не случилось…


    Наверное, тогда Вам и захотелось создавать схемы самой?
    

    Не могу сказать, что я специально занималась разработкой схем. Было желание вышить именно полюбившийся сюжет. Хотелось самой пройти путь от изображения на бумаге до готовой вышивки. А о том, чтобы сделать схему, у меня тогда и мысли не было. Просто вышивала по картинке с нанесенной сеткой, размечая цветными ручками, где каким цветом шить.
    Однажды увидела в журнале объявление о конкурсе, на который необходимо было представить и схему. За первое место обещали вышивальную машину. Загорелась. И тогда я взялась рисовать схему. Делала это с уже готовой вышивки, вручную, на листах бумаги в клеточку. Работа состояла из почти 100 000 крестиков… На бумагу я их наносила 2 недели. Компьютера у меня тогда не было, и о существовании программ для создания схем я понятия не имела.
    В том конкурсе я не заняла призовых мест, схема в конкурсе даже не участвовала, впрочем, как потом оказалось, «главный приз» тоже никто не получил, думаю, не надо объяснять почему… А мою схему иконы Иверской Богородицы журнал позже издал отдельным буклетом для продажи, переработав схему, как мне кажется, не в лучшую сторону, заплатив мне за это очень маленькие деньги. Кстати, сейчас она пользуется большой популярностью и продается в пяти Интернет-магазинах.
    После такой работы вышивать по готовым схемам из журналов стало скучно - не покидало ощущение, что самое интересное за меня уже сделали…

 

Щёлкни мышкой по картинке, чтобы увидеть увеличенное изображение Работа Сестрицы по схеме С.Прокопец. Рукодельница внесла свои изменения в дизайн, используя в работе цилиндрический бисер и стразы. Подробнее об этом она рассказывает в своём альбоме на сайте www.7ya.ru


    Светлана, а когда Вы решились на разработку схем для массового производства? И как всё это началось?
    
    Как-то в очередной переезд я оказалась совсем без вышивки - все было в пути, прибытие контейнера с вещами ожидалось еще не скоро, а купить что-либо было негде. Предстояло две недели полного безделья в пустой квартире… Но вот на коробке с молоком я увидела симпатичный пейзажик, я расчертила картинку на клеточки и начала переносить ее на тетрадные листы. Так появилась схема. К сожалению, она где-то затерялась.
    О профессиональной дизайнерской деятельности я долго не задумывалась, хотя предложения поступали. Но оплата за этот кропотливейший труд предлагалась просто мизерная, и я подумала - лучше вышивать в свое удовольствие, нежели работать за такие деньги. А потом в доме появился Интернет, увидела сайты дизайнеров, которые меня просто взбудоражили, завязались новые знакомства, и я решила сделать свой сайт - даже закончила курсы по web-дизайну, но… Спросила совета у Сергея Александровича Бушуева (сайт «Шкатулка»), и он от души порекомендовал с этим делом не связываться. Сейчас, спустя два года после того, как я впервые окунулась в мир Интернета, я понимаю - почему. А тогда у меня впервые возникло желание сотрудничать с крупными российскими фирмами.
Щёлкни мышкой по картинке, чтобы увидеть увеличенное изображение «Лебединая верность»
Дизайнер Светлана Прокопец

 

    Скажите, трудно было завязывать контакты с российскими фирмами для сотрудничества? Интересно, а как вообще это происходит?
    
    Нет, не трудно, самой мне не приходилось искать этих контактов. Один раз мне предложили сотрудничество на выставке текстиля. Были выдвинуты некоторые критерии, с учетом которых мне нужно было разрабатывать схемы. Поступали предложения и из журналов, но меня не устраивала цена, ограничения в размерах и количестве используемых цветов. Я не люблю, когда меня пытаются в чем-то ограничить и навязывают какие-либо условия и приемы разработки схем. У меня есть свой почерк, я не хочу его менять   и   под   кого-то   подстраиваться.   Я  подружилась  с  дизайнером  Мариной

Новиковой, и она предложила сотрудничать с фирмой, для  которой сама начала работать.  В  итоге  из  всех предложений  я  выбрала  для себя  самое приемлемое. Надо сказать, что и сейчас, по прошествии полутора лет моей профессиональной деятельности, мне продолжают поступать интересные предложения.

    Не могли бы Вы поделиться, как происходит зарождение дизайна?
    
    Я работаю дома. У меня сейчас маленький ребенок и ездить куда-либо для меня проблематично. Творческая активность начинается в послеобеденное время и продолжается до глубокой ночи, иногда и до утра - не знаю, почему так происходит. Семья очень терпеливо относится к моим «уходам в творчество», и я по-настоящему благодарна своим близким за понимание и поддержку.
    
    Откуда Вы берете сюжет, тему? И сколько времени у Вас уходит на подготовку и создание схемы?

 

Щёлкни мышкой по картинке, чтобы увидеть увеличенное изображение «Танец журавлей»
Дизайнер Светлана Прокопец


Щёлкни мышкой по картинке, чтобы увидеть увеличенное изображение «Букет подсолнухов»
Дизайнер Светлана Прокопец

 

    Иногда идею дизайна вынашиваю несколько месяцев, долго ищу подходящий материал, долго рисую схему. Так, несколько лет я мечтала вышить большой букет подсолнухов, но хорошей схемы по моему вкусу не попадалось. Потом идея вышивки переросла в идею создания своего дизайна, накопилось около пятидесяти изображений подсолнухов, но всё было что-то не то, и я постоянно откладывала работу. Подходящий материал нашелся случайно и там, где я совершенно не ожидала его найти, - на мебельной выставке. Схему с упоением рисовала целую неделю.
    А бывает, все рождается спонтанно и рисуется за одну ночь. Так, например, был создан дизайн «Фаленопсис «Брачная ночь». Увидела красивое фото орхидеи, и все - голова закружилась, руки зачесались. Быстренько обрезала все лишнее в Photoshop, подрисовала цветы и бутоны, импортировала в программу и до утра отрисовывала схему руками. Только нитки подбирала уже при дневном свете.
    

    Вы в основном рисуете схемы или создаёте их в специальных программах?
    
    Сейчас я работаю в профессиональной программе для разработки схем, но ни одна программа, ни простенькая, ни профессиональная, не выдаст дизайнерского шедевра. Для меня программа - это всего лишь хороший инструмент для работы, а схемы в ней я прорабатываю от руки, не оставляя ни одного случайного крестика.
    
    Вы как-то отслеживаете спрос на ваши разработки? Есть ли в фирмах какая-то статистика - сколько продается наборов с вашими дизайнами и какие темы наиболее популярны?
    
    Отслеживаю, самые популярные мои работы - это «Персидские мотивы»,  серия  эротических

  За работой
дизайнов. Я и не ожидала на них такого спроса, тем более что фирма их забраковала и не взяла в производство, сказав, что такое и продавать стыдно, и что это никому не надо. Оказалось - надо, и даже очень. Это стало  понятно после  помещения их на сайте  «Макошь»,  за что  я благодарна его

В процессе вышивки легко исправить ошибки...
 

хозяйке Ирине Комарьковой. Но потом они появились свободно в Сети - и продавать их стало бессмысленно. Ходить по форумам и отслеживать обмен я  не хочу. Мне жалко тратить на это свое время, которое я могу посвятить семье и детям или разработке новых дизайнов.
    Очень большой спрос имеют свадебный дизайн с журавлями и «Лебединая верность», хорошо продаются цветы и детские картинки. Темы для своих дизайнов я часто нахожу на вышивальных форумах - читаю, что люди хотели бы вышить, какие темы предпочитают. Собственно с этого и началась моя профессиональная деятельность. Одна милая девушка, Ира Саркисова, искала вышивку с изображением попугая Жако и ничего подходящего не могла найти. Я вызвалась ей помочь и разработать схему. Она нашла несколько картинок, мы вместе обсудили, с какой    из   них   делать   схему,   и   я   начала.

Рисовала я долго, эти перышки - мои самые любимые и дорогие, мне так хотелось, чтобы ей понравилось. Цвета ниток подбирали вместе, кое-что корректировали - я же не видела живую птицу.

    У вас довольно много интересных детских дизайнов. А не возникало желание создать какую-нибудь свою оригинальную серию, чтобы быть узнаваемой в среде любителей вышивки? Например, сегодня очень популярна кошачья серия Маргарет Шерри или тех же синеносых мишек от Anchor…

    Да, детская тематика меня очень увлекла, дочери почти два года, и она верещит от восторга, видя на экране детские дизайны. Создать свою оригинальную серию тоже очень хочется, только я еще не  определилась  с выбором персонажа, но это обязательно должен быть исконно русский персонаж, чтобы в нем угадывалась Россия. Очаровательные коты Маргарет Шерри и меня приводят в восторг. Я пробовала рисовать смешных котов,  но  у  меня получились не  детские  картинки,  а  образы  типичных

 

Щёлкни мышкой по картинке, чтобы увидеть увеличенное изображение «Аркаша»
Дизайнер С.Прокопец


русских деревенских мужичков со своими слабостями и характерами. Пока сделала четыре дизайна, они уже ушли в производство, если будет спрос, продолжу серию.

    Наверняка, при создании собственных дизайнов Вы сталкиваетесь с какими-то трудностями…
    
    Да, бывает, что захожу в тупик - не могу понятно изобразить какую-то часть схемы, сомневаюсь в подборе ниток. Очень от этого мучаюсь, бросаю работу. А потом вдруг взглянешь свежим взглядом, и за пять минут нарисуешь то, над чем безуспешно бился два часа. У меня компьютер стоит напротив зеркала, и иногда, когда что-то не получается, я смотрю в зеркальное отображение схемы, и тоже очень быстро нахожу нужное решение. Этому способу меня научила Марина Новикова. Иногда решение проблемы приходит ко мне во сне, тогда приходится вставать, включать компьютер и продолжать разработку дизайна - спать дальше уже просто не могу. Капризная это вещь - вдохновение: то спать не дает, то не дозовешься, а бывает, что и отбивают его напрочь…

Даже самую небольшую схему создать не так-то просто, как может показаться на первый взгляд...


    Дизайнер всегда о чём-то мечтает, строит планы на будущее. Если можно, немножко о ваших планах.
    
    Планов очень много. Мечтаю создать свою узнаваемую серию с постоянно актуальной главной темой, которая служила бы неиссякаемым источником для создания все новых и новых дизайнов. Пока что я в поиске такой темы. Очень хочется заняться разработкой дизайнов по мотивам старых отечественных мультфильмов, чтобы их любимые герои и в вышивке радовали наших детей. Хотя без разрешения авторов я за это не возьмусь. А вообще я мечтаю представить миру русскую тему в вышивке крестом…



Мы попросили Светлану Прокопец разработать несколько дизайнов по мотивам отечественных мультфильмов специально для читателей «Пятницы»
Скачать архив всех схем в формате .pat
для PCStitch7 - (30kb)

(Внимание! В 6-й версии программы PCStitch схемы открываться не будут!)

Скачать архив с картинками (190 kb)
Графические файлы

Винни Пух - цветная схема (350 kb)
Паровозик из Ромашково - цветная
(333 kb)

Паровозик из Ромашково - чёрно-белая (324 kb)
Львёнок и черепаха - цветная (615 kb)
Карлсон - чёрно-белая схема (345 kb)
Ослик Иа - цветная схема (210 kb)
38 попугаев - цветная схема (278 kb)
38 попугаев - чёрно-белая (348 kb)


 

Выражаем благодарность Ирине Саркисовой
за предоставленные фотографии.


Разработки Светланы Прокопец можно увидеть
в её альбоме на сайте www.7ya.ru



© 2005 Дизайн-студия "Sofronoff"